Давно задумывалась начать вести дневник в формате "записки кровью на кулисах..."
И ,кажется, мой час настал:)
И, чтобы далеко не ходить и глубоко не копать, начну я с последней репетиции нашего великого и могучего.
Театр готовится к постановке Н. А. Островского "Без вины виноватые". Вообще уже одно это название как эпиграф к каждой моей репетиции.
Год Островского в стране, поэтому наконец-то этот гениальный автор появится в нашей афише. Это может сулить гранды, гастроли и перспективы нашему театру. Причём из всего вышеперечисленного первое точно до меня не дойдёт ( а сейчас я себе так вообще приговор подписала, уже слышу как "доброжелатели" зачитывают этот текст шефу), с гастролями и перспективами тоже много вопросов, особенно когда в этом более нуждаются подчинённые, а у руководства итак всё хорошо.
Назначили меня вторым составом на прекрасную роль Е. И. Кручининой. И роль , к сожалению, на сегодняшний день настолько моя, что вот только репитируя её позволила себе плакать. Пока на репетиции есть первый состав ( хотя на оглашении распределения режиссёром было подчёркнуто, что нет первых и вторых, но среди Кручининых всем всё понятно), то второй молча сидит. Но беда на мою голову, когда я одна, вот тут начинается укатывание меня под асфальт. Начинается все с прелюдии в мой адрес, как я, оказывается, сидела в углу и дулась, что мне не дают пробовать, а я и не в курсе, если честно. Но писать, что это не так, значит оправдываться и тем самым признать это. Пусть думает, что хочет, в своей голове режиссёр уже все решил и вынес вердикт. Благо мне есть, чем жить и заниматься помимо театра. И началось..., я рта не успеваю открыть, как я уже пустая, как я глухая была, ничего не чувствую, ничего не накопила, голос не тот, глаза не те, да просто я не та! И это даже нормальный репетиционный процесс, если бы не одно но...
Я заметила и уже давно, что если режиссёр хочет, чтобы у Тебя получилось и верит в Тебя, то разговаривать он будет с Тобой по-доброму, называть по имени уменьшительно ласкательно, не будет сразу требовать результата и будет помогать, чтобы проросло, а не подрубать с корнем, а если , ну, не нравишься Ты ему, то все с точностью до наоборот. Накануне была репетиция другого спектакля, и один из двух стоящих на сцене артистов активно жестикулировал руками ( и ему было можно), а другой жестикулируя в меньшей степени заведомо был уже пуст и проклят, ему было нельзя размахивать руками, так как посмел заняться другой профессией ( и я тоже😆).
Вот и мне приговор давно подписан, со всех ролей снимают, а потом так лицемеря в глаза спрашивают :"где же моя уверенность в себе, я же столько ролей сыграла?!" Сколько, б..., сколько???
За 7 лет, что вышла из декрета одну единственную, и ту отдавала студентке и должна была её вводить. Это же откуда уверенности взяться?!🙈🤣
И тем не менее она у меня есть, но не благодаря, а вопреки.
Вопреки снятию с ролей Нины, Клотильды, Агафьи Тихоновны, Зербинетты, вопреки ложным обещаниям играть вторым составом Анну Андреевну и Баронессу Штраль уверенность в себе есть, веры в справедливость нет. Но я же творческий и талантливый, а ещё и очень трудоспособный человек, а потому я найду куда вложить свою душу и накопившийся творческий потенциал. Очень жаль, что на любимой работе все это на х...никому не нужно)
И как бы не старалось начальство сделать всё, чтобы я ушла, я не уйду, потому что люблю свою работу и обожаю своих партнёров. Как ни закручивай гайки и не натягивай душевные струны, коллектив у нас классный, и на сцену я выхожу с ними и для любимого зрителя.
И друзья мои, не спрашивайте меня, когда я играю в "Ревизоре" или "Маскараде", это вопрос не ко мне. Теперь мне остаётся только рассказывать вам о постановках этих спектаклей на своей Театральной экскурсии.
И если вы хотите узнать, что сказал император Николай l на премьере спектакля "Ревизор" в Александринском театре и почему Николай Васильевич был разочарован постановкой и продал авторские права дирекции императорских театров, то милости прошу на свою экскурсию Театральный Петербург. На ней же я расскажу вам, почему спектакль В. Мейрхольда "Маскарад" называли "последней роскошью империи" и кто и как спас великолепные костюмы Алесандра Головина к этому спектаклю.
У вас есть уникальная возможность абсолютно бесплатно присоединиться к моим друзьям и коллегам 30 декабря на моей Театральной предновогодней экскурсии🤗
И дала себе честное слово, что в НГ больше никакого альтруизма, так что пользуйтесь моментом😉🤩🎇🎭🏛